вторник, 8 июля 2008 г.

Чтобы повысить свои шансы на успех в этой борьбе и вместе с тем избежать открытой конфронтации с н

Чтобы повысить свои шансы на успех в этой борьбе и вместе с тем избежать открытой конфронтации с недоброжелателями, СЮ должен заранее позаботиться о том, чтобы во всех случаях неопределенности и несогласованности выбора возможных вариантов развития событий действовали механизмы сглаживания возникающих возмущений. А это означает, что СЮ должен хорошо представлять себе, какие политические риски возникают при внедрении КИС, каковы их мотивы и источники, в чем состоят стратегии по устранению этих рисков и, наконец, каковы механизмы реализации таких стратегий. Вовлечение, убеждение, принуждение... Методы преодоления сопротивления персонала и мотивирования менеджмента к активному участию в процессе изменений достаточно хорошо известны. Можно выделить три основные политические стратегии, которые СЮ может использовать при внедрении КИС: Вовлечение создание условий, при которых противники изменений становятся лично заинтересованными в их успехе. Убеждение создание условий, при которых противникам изменений становится очевидна их необходимость. Принуждение создание условий, при которых противники изменений вынуждены проводить их в жизнь, в том числе под угрозой административных санкций. Проекты и политика. Роль и место ИТ-службы в реализации ИТ-проектов Наверное, СЮ, который должен быть опытным политиком уже по сути своей должности, может справиться с этими задачами. Но вопрос состоит в том, как ему избежать ненужной траты сил и нервов, не создавая многоходовых интриг для достижения своих профессиональных целей. Решение мы видим в том, что вовлекать, убеждать и принуждать будут не СЮ и не какие-либо другие влиятельные фигуры компании, а формальные показатели, включенные в общую систему целеполагания компании. Задача СЮ в этом случае сведется к тому, чтобы определить основные риски человеческого фактора и предложить правильные показатели, оперирование которыми позволит демпфировать эти риски. Пример 1. Успех внедрения модуля Главная книга на одном из газпромовских предприятий обусловлен автоматизацией операций в том виде, как их привыкли осуществлять сотрудники бухгалтерии.

Комментариев нет: