вторник, 8 июля 2008 г.

Важным является то, что сначала должен быть исследуемый предмет (результат) определен

Важным является то, что сначала должен быть исследуемый предмет (результат) определен. Основные причины можно сгенерировать, например, из диаграммы сродства или диаграммы Исикавы. На рисунке 13.68 для примера показаны части диаграммы связей при решении проблемы недостаток понимания служащими компании необходимости продолжения качественных усовершенствований. I Планирование работы Принятие статус-кво Рис. 13.68. Части диаграммы связей при решении проблемы недостаток понимания служащими компании необходимости продолжения качественных усовершенствований 3_ Потери не задокументированы и не определены Слишком много проектов одновременно Нереальное расписание Работу, сделанную сегодня, принять Недостаток понимания сотрудниками необходимости улучшения работы во внимание и вознаградить Максимизация занятости сотрудников Недостаточное стимулирование улучшений в работе Недостаток времени для улучшений Работа по улучшению конкурирует с другими задачами Руководство не подает примера в улучшениях Активизация персонала с целью получения бонусов Управление качеством проекта Рис. 13.69. Принцип построения древовидной диаграммы Причина 1 у Причина 1.1 ) Причина 1.2 ) IQ1.3 ) 1ричин Причина 2 При Причина 2.1 ^ Причина 2зГ^ Причина 2.3 ^ Проблема Причина 3 j 3.1 Причина 3.2 j Причина 3.3 j Причина 4 Причина 4.1 ^ Причина 4.2 ^ Причина 4.3 ) Древовидная диаграмма, созданная группой специалистов, является наиболее продуктивной. Процедура ее создания похожа на процедуру построения диаграммы сродства, однако здесь очень важно то, что предмет (проблема и т.п.), который должен исследоваться, точно определен и распознан. Пример построения древовидной диаграммы для решения задачи, поставленной потребителем легкость применения регулировочного гаечного ключа, представлена на рис. 13.70. Рис. 13.70. Древовидная диаграмма для решения задачи легкость применения регулировочного гаечного ключа Древовидная диаграмма (систематическая диаграмма) инструмент, обеспечивающий систематический путь разрешения существенной проблемы, воплощения центральной идеи, или удовлетворения нужд потребителей, представленных на различных уровнях.

Комментариев нет: