среда, 18 июня 2008 г.

3.Распределение ресурсов. Каждая организация имеет ограничен! 1ые финансовые ц человеческие ресурс

3. Распределение ресурсов. Каждая организация имеет ограничен! 1ые финансовые ц человеческие ресурсы. Разработка стратегии также включает решение относительно того, каким образом следует привлекать и распределять эти ресурсы между бизнес-единицами, товарными рынками, функциональными отделами и направлениями деятельности внутри каждой бизнес-единицы или товарного рынка. 4. Опрсделепиеустошивого конкурентного преимущества. Одна из важнейших составляющих любой стратегии это подробное изложение того, как организация будет конкурировать в каждом виде деятельности и на каждом товарном рынке в пределах сферы своих интересов. Как она может позиционировать себя, чтобы создать и поддерживать отличительное преимущество над существующими ц потенциальными конкурентами? Чтобы ответить на такие вопросы, менеджеры должны изучить рыночные возможности для каждого вица деятельности и на каждом товарном рынке, а также отличительные способности или сильные стороны компании по сравнению с ее конкурентами. э. Синергизм. Эффектсннерпвма имеет место, когда виды деятельности фирмы, ее товарные рынки, распределение ресурсов и деловые способности дополняют ИШ1.ТИ1Ш)Т ;ф\т друга. Синерпгзм дает возможность добиться более высокой общей производитель! юстк взаимосвязанных видов деятельности, чем при его отсутствии: целое становится больше, чем сумма его частей. Иерархия стратегий Явным или неявным образом эти пять базовых характеристик являются частью всех стратегий. Однако вместо единой всеобъемлющей стратегии большинство организаций имеет иерархию взаимосвязанных стратегии, которые разрабатываются на разных уровнях фирмы. Три основных уровня стратегии в самых крупных, многономенклатуриых организациях представляют собой: 1) корпоративную стратегию, 2) стратегию бнзнес-уровпя i 3) функциональные стратегии, сфокусированные на конкретном товаре/рынке. Эти три уровня стратегии представлены в виде диаграммы на рис. 1.1. В мелких одиономенклатурных компаниях или новых предпринимательских фирмах вопросы корпоративной стратегии и стратегии бизнес-уровня обычно объединяются. Наше основное внимание сосредоточено на разработке маркетинговых стратегий и программ для отдельных товаров/рынков, но другие функциональные отделы такие, как отделы НИОКР и производственные отделы также имеют стратегии н планы для каждого продукта/рынка фирмы. Поэтому на протяжении всей этой книги мы исследуем межфункциопальные аспекты продуктово-рыноч-ных стратегий, конфликты между функциональными областями i механизмы, которые используют фирмы для разрешения этих конфликтов. Стратегии на всех трех уровнях содержат пять компонентов, упомянутых ранее, но, вследствие того что каждая стратегия имеет разные цели внутри организации, каждая акцентирует внимание на разном наборе аспектов. Таблица 1.1 обобщает специфику и основные аспекты, которые рассматриваются на каждом уровне стратегии; мы обсудим их в следующих разделах. Таблице 1.1 1 Элиминация изъятие существующих продуктов из производственной программы предприятия; вывод товара с рынка. санкт государственный университет

Комментариев нет: