вторник, 17 июня 2008 г.

Технологии находятся в руках участников такой сети

Технологии находятся в руках участников такой сети. Гибкая организация Гибкая организация оперирует в условиях большой неопределенности, но имеет межсетевые связи, которые носят долгосрочный характер в духе сотрудничества. Сеть, как правило, управляется командой, которая создана в ее рамках, определяет нужды потребителей, разрабатывает продукты и изыскивает источники поставок. Организация разрабатывает целый ряд новых продуктов в целях удовлетворения быстро меняющихся требований потребителей. Одна из версий гибкой организации паутина (Quinn, 1992). Ей свойственны тесные связи между узлами и координирующей компанией, но каждая узловая компания работает независимо, лишь выполняя задачи, поставленные центральной организацией. Для рыночного окружения данной модели характерны быстрая реакция, высокий уровень добавленной стоимости и высокий риск. Координирующая компания может управлять предложением, включая в свою сеть множество узловых компаний. Основной движущей силой являются потребители, которые заставляют действовать более гибко и чутко и предлагать более сложные услуги и продукты (Quinn, 1992). Чтобы отвечать на разнообразные потребности рынка, организации необходимы глубокие знания, технологическая осведомленность и способность быстро реагировать. Сети создания ценности Компании, формирующие подобного рода сети, могут конкурировать на таких рынках, где предпочтения размыты и сегменты выделить трудно. Данная форма организации может использовать глобальную сеть поставщиков и отличается от виртуальной сети тем, что ключевая организация может выполнять лишь немногочисленные функции по созданию добавленной стоимости. Тем не менее ключевая организация в данном виде сетей несет ответственность за инновации и разработку товаров. Томми Хилфайгер (одежда) предлагает несколько характеристик этой формы организации. Организационная форма в виде сети создания ценности возникает в целях приспособления к рыночной ситуации, когда не требуются сложные технологии и создание персонифицированного продукта. Данная форма организации может быть актуальна в отраслях по производству одежды, специальной фурнитуры, очков и услуг. Виртуальная сеть Виртуальная сеть это преобразованная традиционная организация, одна из версий виртуальной корпорации (Business Week, 1993). Название виртуальная корпорация применяется по той причине, что она имеет долгосрочную ориентацию на сегментированные рынки, конкурируя на рынках с низким уровнем неопределенности. В отличие от полой организации виртуальная сетевая организация реализует основные возможности в инновации товаров и достижении эффективности (Achrol, 1991). Она может включать многие элементы традиционных функций, но с несколько иным способом выполнения. Эту форму может выбрать традиционная организация, требующая реформирования, или предприниматель, который стремится найти возможности долгосрочного роста и снизить риск, объединившись в сеть с другими организациями. Высокая стабильность окружающей среды побуждает к сотрудничеству между участниками сети и потребителями. скачать crazy

Комментариев нет: