среда, 18 июня 2008 г.

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МАРКЕТИНГА)

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МАРКЕТИНГА). Контрольные вопросы это списки наиболее важных при отборе проектов критериев качества (см. КАЧЕСТВЕННЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ В МАРКЕТИНГЕ). Эти критерии часто включают обязательные характеристики, такие как соответствие нового товара стратегии фирмы и желаниям потребителей, а также его техническую пригодность, соответствие юридическим, экологическим стандартам и стандартам безопасности. Такие характеристики называются критериями типа обязан соответствовать и используются как сортирующие критерии или критерии начальной отбраковки. Не обязательные, но желательные характеристики (или характеристики типа следует соответствовать) могут быть определены с помощью модели балльной оценки, где проект оценивается по ряду характеристик (например с использованием шкалы от 0 до 10), которые затем суммируются для получения оценки проекта. Желательные характеристики усиливают привлекательность проекта, порождая различные конкурентные преимущества, совместимость с ресурсной базой фирмы, а также определяют привлекательность рынка и наличие проекта-лидера. Часто к критериям прилагаются веса, чтобы учесть более важные критерии оценки (например преимущества товара важнее его совпадения с направлением деятельности завода). Контрольные вопросы и модели балльной оценки оказались особенно эффективными при проведении четких различий между хорошими и плохими проектами, особенно на начальных этапах, когда финансовые методы ненадежны. Управление портфелем это самое современное направление инновационного менеджмента. Его суть заключается в том, чтобы относиться к новому товару и другим инновационным проектам как к инвестициям и применять к ним концепции управления инвестиционным или финансовым портфелем. Цель заключается в поиске такого портфеля проектов, который максимизирует его ценность, позволяет достичь необходимого баланса проектов и отражает стратегию фирмы (Cooper et al., 1998). Популярной методикой, позволяющей наглядно изобразить портфель проектов, стали пузырьковые диаграммы. Один из наиболее популярных методов ее построения заключается в изображении схемы рисков и достижений, состоящей из четырех квадрантов, в которых располагаются в зависимости от шансов на успех и ценности для компании все проекты по созданию новых товаров (Evans, 1996, Roussel et al., 1991). 6. Почему новые товары терпят неудачу? Описанный ранее процесс создания нового товара является идеализированной моделью реальных товарных инноваций. В действительности все происходит совсем по-другому: пугающее количество новых товаров терпит неудачу, а управление процессом их создания часто несовершенно. Поэтому многие исследователи пытались выяснить причины неудач, чтобы позволить менеджменту предпринять корректирующие действия (Hopkins, 1980; Cooper, 1993). Далее мы рассмотрим некоторые из основных причин неудач новых товаров. Недостаточная рыночная ориентация Неадекватный анализ рынка, неспособность понять потребности и желания потребителей, а также недостаточное внимание, уделяемое рынку, постоянно приводятся как основные причины неудач новых товаров. магазин эксперт

Комментариев нет: