четверг, 19 июня 2008 г.

Так как в рассматриваемой проблеме есть только два измерения (причины и следствия), то была использ

Так как в рассматриваемой проблеме есть только два измерения (причины и следствия), то была использована матрица L-типа. Вместе с тем, у данной матрицы еще до- страивалась крыша для анализа связей между отдельными причинами. Результат построения показан на рис. 14.5. В результате данного анализа рабочая группа получила хорошее представле- ние о сути причин, приводящих к удручающим результатам обучения. Было при- нято решение: анализ проблемы закончен, пора приступать к поискам решений этой проблемы. 14.5. Генерация идей и предложений по улучшению Рабочая группа предвидела, что при работе над этим проектом придется ис- пользовать не один, а сразу несколько методов совершенствования. С самого начала у большинства членов группы были идеи о том, что можно сделать, что Рис. 14.5. Матричная диаграмма для Американского университета может быть полезным, однако только некоторые идеи были ясно сформулирова- ны. Все идеи были далеки от внедрения. Было решено использовать это богат- ство идей. В этом случае эффективным оказывается метод идеализации. Исполь- зуя этот метод, рабочая группа могла бы с помощью мозгового штурма определить идеальный учебный процесс, а затем использовать его в качестве основы совер- шенствования существующего учебного процесса. В результате в качестве рабоче- го был выбран метод идеализации и были разработаны элементы идеального учеб- ного процесса с помощью письменного варианта метода мозгового штурма. Каждый шаг учебного процесса можно рассматривать независимо от других шагов. По- этому идеи можно было предлагать по каждому шагу в отдельности. После двух- дневного мозгового штурма в письменной форме, после сбора различных идей с последующей их сортировкой, после их группировки и переформулирования были выработаны следующие предложения по совершенствованию учебного процесса: 1). Каждый курс лекций следует начинать с трехчасового организационного со- брания, на котором в результате совместного обсуждения преподавателями и студентами будет выработано общее понимание целей курса и его содержания. магазин книг

Комментариев нет: